Уральские разработчики запустили первую в России деловую 3D-выставку

22 мая 2020

Команда уральских разработчиков всего за две недели сделала первую деловую 3D-выставку в России с элементами игры. Зритель может погулять среди виртуальных стендов российских и зарубежных компаний, заглянуть в конференц-зал и послушать спикеров, даже пройти квест.

Корреспондент «РГ» путешествовал по ней целый час. У стендов посетителей уже никто не встречает, но и привычной толпы людей тоже нет. Наконец-то можно рассмотреть все торговые площадки, банки и маркетплейсы самостоятельно, а еще в каждом из павильонов собрать кристаллы. По окончании этого квеста открывается портал в будущее. На выставке представлены студии дизайна, IT-компании, службы по доставке товаров, маркетинговые агентства. Некоторые из них помогают даже сменить локацию. К примеру, со стенда Почты России посетитель одним щелчком мыши телепортируется в Пекин, Нью-Йорк или на Дальний Восток. Все виртуальные залы будут работать до 25 мая. — Идею подобного формата мы придумали еще в начале карантина. Однако не все заказчики решаются на проект, не зная, как будет выглядеть результат. У нас получилось что-то среднее между выставкой и игрой. В идеале на такую разработку нужно полтора месяца, мы же создавали все в сжатые сроки, чтобы успеть к датам запуска традиционной выставки, — делится Евгений Кришталь, гендиректор компании по разработке цифровых продуктов.

Помимо безлюдных стендов, можно сходить на выступления экспертов и предпринимателей, которое проходит в виртуальных залах. Любопытно, что в пустом зале время от времени появляются зрители, а на сцене все происходит в режиме онлайн. Скоро презентации на платформе переведут также на английский, французский, немецкий и китайский языки.

Между тем на экране главного павильона крутятся ролики с историями уральского бизнеса. К слову, организаторы проекта просят всех желающих рассказать в десятисекундных видео о себе, чтобы соединить их потом в многочасовую трансляцию манифеста предпринимателей о вере в свое дело. — Посетить выставку человек может из любой точки планеты. На ней он не только слушает спикеров, но и взаимодействует с 3D-миром. Это позволяет компаниям-участникам привлекать более существенный трафик, чем традиционные выставки или видеоконференции. Мы ожидаем, что за неделю работы экспозиции к ней подключится 100 тысяч игроков, — рассказывает Денис Сергеев, генеральный директор проекта InternetExpo.

22 мая 2020